Последствия аборта

Среди причин материнской смертности, бесплодия и воспалительных заболеваний женских половых органов,  последствия аборта занимает первое место.

Ранние последствия аборта

Последствия аборта могут быть самыми плачевными:  ряд гинекологических заболеваний,  обострение хронических заболеваний и бесплодие. Если во время проведения аборта внутрь попала инфекция, женщина может заболеть перитонитом тазовой области, метроэндометритом, параметритом, тромбофлебитом маточных вен. Развитие всех этих осложнений опасны для жизни, поэтому требуют срочной госпитализации пациентки и лечения в условиях стационара клиники. Врачам известны случаи, когда после аборта в полости матки оставались части тела ребенка, что приводило к дальнейшему развитию воспаления. К последствиям аборта относятся также и нарушения менструального цикла, истмико-цервикальная недостаточность, перфорация стенки матки, что может стать причиной кровотечения, травмирования петель кишечника и мочевого пузыря.

Поздние последствия аборта

Аборт - это механическое удаление плода вместе с зонами базального слоя эндометрия. Это нарушает восстановление внутреннего слоя матки и способствует возникновению нарушений менструального цикла в дальнейшем. Также при травмированном шеечном канале матки формируются спайки, что негативно сказывается на следующих родах.  Иногда после проведения аборта пациентки сталкиваются с появлением болезненных сильных менструаций. Среди поздних последствий аборта врачи также отмечают возможность развития депрессий, раздражительности у женщины, неспособность выносить ребенка, трубную беременность и бесплодие. Следует помнить, что наиболее сильны осложнения после аборта у молодых девушек в возрасте до 20 лет, что может стать причиной нарушения формирования менструального цикла и травматизации органов половой сферы, что в свою очередь приводит к самому страшному последствию аборта – женскому бесплодию.

Как предотвратить негативные последствия аборта

Чтобы на собственном опыте не столкнуться с негативными последствиями аборта, нужно помнить, что существует огромный выбор противозачаточных средств для планирования беременности. В женской консультации врач подберет наиболее оптимальный для Вас способ контрацепции. Врачи нашей клиники проводят индивидуальные консультации по выбору противозачаточных средств, планированию беременности с учетом индивидуальных особенностей пациентки. Нежелательное прерывание беременности проводится оперативно, наиболее подходящим методом под строгим клиническим и лабораторным контролем, что помогает снизить риск осложнений после аборта. После проведения аборта женщине назначают реабилитационные мероприятия, включающие употребление  витаминов, антибактериальных препаратов, гормональной терапии. Такая терапия значительно улучшает процесс регенерации слизистого слоя матки, нормализует менструальный цикл и является хорошим средством профилактики против развития инфекций. Т.к. аборт – стресс для организма женщины, прием антиоксидантов и витаминов чрезвычайно полезен для восстановлении сил организма.