Пиелонефрит

Пиелонефрит – неспецифический инфекционно-воспалительный процесс с преимущественным и первоначальным поражением интерстициальной ткани, чашечно-лоханочной системы и канальцев почек с последующим вовлечением клубочкового и сосудистого аппарата.

Причина возникновения заболевания пиелонефрит

пиелонефритОсновной причиной возникновения пиелонефрита является проникновение инфекционного агента в органы мочеполовой системы. Среди возбудителей заболевания встречаются кишечная палочка, стафилококк, клебсиелла, стрептококк. Источниками инфекции могут служит кариозные зубы, хронический тонзиллит, воспалительные заболевания внутренних органов. Инфекция проникает в ткани почек гематогенным и лимфогенным путями. В возникновении заболевания важное значение имеет воздействие на организм предрасполагающих факторов: переохлаждения, наличия врожденных аномалий развития органов мочеполовой системы, создающих условия для возникновения застойных явлений.

Классификация пиелонефрита

Различают острый и хронический пиелонефрит. По месту локализации патологического процесса пиелонефрит может быть односторонним и двусторонним. Кроме того, различают первичный и вторичный, гнойный и серозный пиелонефрит. Установить точный диагноз заболевания и назначить комплекс лечебных мероприятий смогут высококвалифицированные специалисты нашего медицинского центра.

Как проявляется пиелонефрит

Для острого пиелонефрита характерна триада симптомов: повышение температуры тела, сопровождающееся ознобом, боли в области поясницы и нарушения выделения мочи. Хронический пиелонефрит отличается скудными проявлениями в фазе ремиссии и выраженностью симптоматики в момент обострения. Лабораторная диагностика выявляет протеинурию и лейкоцитурию в анализе мочи, бактериологический посев мочи позволяет определить возбудителя заболевания и его чувствительность к антибактериальным препаратам. Дополнительными диагностическими мероприятиями являются рентгенологические методы исследования, ультразвуковое сканирование и эндоскопия.

Лечение пиелонефрита

пиелонефритБольные острым пиелонефритом и хроническим в стадии обострения нуждаются в госпитализации. Диета необходима с полноценным содержанием белков, жиров, углеводов и витаминов. Следует ограничить прием острых блюд и приправ. При отсутствии отеков и других противопоказаний пациентам рекомендуется употреблять до двух литров жидкости в сутки. Особенно полезны при заболеваниях мочеполовых органов отвары и морсы из клюквы и шиповника. Основным лечебным мероприятием является назначение оптимальных доз антибактериальных препаратов с учетом чувствительности к ним микрофлоры мочи и индивидуальных особенностей организма пациента. Продолжительность антибиотикотерапии зависит от нормализации клинической и лабораторной картины, обычно составляет 4-6 недель. Длительное назначение антибиотиков должно проводиться на фоне приема противогрибковых препаратов и лекарственных средств, способствующих восстановлению нормальной микрофлоры организма.

Профилактические мероприятия пиелонефрита

В профилактике острого пиелонефрита большое значение имеет санация очагов инфекции в организме, нормализация процесса оттока мочи. Своевременные лечебные мероприятия острой фазы заболевания, диспансерное наблюдение за пациентами предотвращают хронизацию процесса.