Эрозия шейки матки

Эрозия шейки матки характеризуется диспластическими изменениями слизистой оболочки шейки матки.

Какие факторы способствуют возникновению эрозии шейки матки

Эрозия шейки маткиЭрозия шейки матки возникает на фоне воспалительных заболеваний органов женской репродуктивной системы, гормонального дисбаланса, химических и физических воздействий на слизистую шейки. Немаловажным фактором в развитии эрозии шейки матки является травматизация шейки матки при родах и абортах. Существует, так называемая, физиологическая эрозия шейки матки , возникающая у молодых женщин до 25 лет, имеющая тенденцию к самостоятельному заживлению.

Эрозия шейки матки . Симптомы и течение.

Истинная эрозия шейки матки представляет собой дефект эпителия, характеризующийся ярко-красным цветом на фоне здоровой слизистой, и при контакте с гинекологическим инструментом кровоточит. Для ложной эрозии характерно замещение многослойного плоского эпителия цилиндрическим. Эрозия шейки матки с гладкой поверхностью называется простой. Железистая эрозия шейки матки отличается растянутыми полостями протоков желез шейки матки. Для папиллярной эрозии характерно появление сосочковых выростов на ее поверхности. Значительных изменений в самочувствии женщины данное заболевание не вызывает. В некоторых случаях наблюдается появление чувства дискомфорта в области низа живота и нарушения менструального цикла.

Эрозия шейки матки. Диагностика.

В нашем медицинском центре пациентам предоставляется широкий спектр услуг по диагностике и лечению заболеваний шейки матки. Акушер-гинеколог проводит осмотр пациентки, во время которого выявляются специфические изменения состояния слизистой оболочки шейки. Дополнительно производится кольпоскопия и исследование клеточного состава соскоба-мазка с поверхности эрозии. При гинекологическом осмотре истинная эрозия шейки матки характерно обнаружение участка ярко-красного цвета, кровоточащего при контакте с инструментом. Цитологическое исследование выявляет клетки глубоких слоев шеечного эпителия и лейкоциты. При ложной эрозии шейки матки внешний вид эрозивной поверхности характеризуется более бледным окрашиванием, цитология выявляет клетки цилиндрического эпителия. Квалифицированный врач проводит дифференциальную диагностику эрозии и онкологического процесса шеечной локализации.

Кольпоскопия как метод диагностики эрозии шейки матки

Кольпоскопия предполагает проведение осмотра шейки матки при помощи оптического прибора, позволяющего в несколько раз увеличивать изображение. Данная процедура абсолютно безболезненна для пациентки. Кроме того, во время проведения кольпоскопии появляется возможность произвести биопсию участка шейки. При этой манипуляции производится забор небольшого кусочка ткани шейки матки, детальное исследование которого позволяет установить окончательный диагноз. Такой комплекс диагностических манипуляций дает возможность врачу установить точный диагноз « эрозия шейки матки » и разработать необходимую тактику лечения пациентки.

Эрозия шейки матки . Лечение.

Эрозия шейки маткиНемаловажное значение в успешном лечении эрозии шейки матки отводится медикаментозной коррекции причины ее возникновения. Для этих целей современная медицина использует противовоспалительные средства, гормональные препараты, при необходимости назначаются антибактериальные и противовирусные лекарственные средства, препараты местного действия. В комплекс лечебных мероприятий так же входят препараты, направленные на повышение иммунитета и общеукрепляющие. В случае раннего выявления патологии и активного лечения возможно излечение эрозии шейки матки без применения дополнительных мероприятий. Консервативным методом лечения эрозии шейки матки является применение солковагина. Этот лекарственный препарат наносится непосредственно на поврежденную поверхность слизистой, вызывая прижигающий эффект. В результате происходит формирование над поверхностью очага эрозии корочки, которая отходит через 3-4 дня после проведения манипуляции. Данный метод хорошо зарекомендовал себя для лечения небольших эрозивных поверхностей и практически не вызывает побочных эффектов.

Некоторые клинические ситуации диагноза эрозия шейки матки требуют хирургического лечения. Перед началом проведения этого вида лечения необходимо стабилизировать состояние микрофлоры влагалища. Эрозия шейки матки является показанием к применению метода диатермокоагуляции, прижигания эрозивной поверхности. После применения этого метода заживление шейки происходит на протяжении 2-3 месяцев. Однако этот метод не лишен осложнений, главными из которых являются образование рубцов на поверхности шейки матки и возможность развития кровотечения, что ограничивает его применение у нерожавших пациенток. После применения диатермокоагуляции рекомендуется регулярное наблюдение лечащего врача на протяжении года, что позволит исключить нарушения процесса заживления. В качестве альтернативы для женщин, планирующих дальнейшее рождение детей, применяется метод воздействия на эрозию радиоволнами. Эта методики практически не вызывает осложнения и характеризуется более ранним заживлением. Одним из новейших методов лечения эрозии шейки матки является применение лазерной хирургии. Заживление поверхности эрозии происходит без рубцевания тканей, практически отсутствует опасность развития кровотечений. Для криодеструкции – лечения эрозии низкими температурами - применяется жидкий азот. Заживление поверхности после применения данной процедуры происходит на протяжении 2-3 месяцев.

Эрозия шейки матки . Профилактика.

Важным профилактическим мероприятием является проведение регулярных осмотров у лечащего врача, позволяющее своевременно выявлять изменения слизистой оболочки шейки матки и влагалища. Кроме того, большое значение придается лечению заболеваний, которые могут приводить к повреждению слизистой и дальнейшему развитию эрозии шейки матки.