Поликистоз яичников

Поликистоз яичниковПоликистоз яичников представляет собой заболевание, возникающие в результате нарушения функции различных органов эндокринной системы, приводящее к изменениям фазы овуляции и развитию бесплодия.

Что может стать причиной возникновения поликистоза яичников

Поликистоз яичников может возникать при дисфункции женских половых желез, щитовидной железы, гипоталамо-гипофизарной системы, надпочечников. Нередки случаи возникновения данного заболевания на фоне наследственной предрасположенности.

Клиническая картина поликистоза яичников

Для поликистоза яичников характерен комплекс симптомов. Наиболее частым клиническим признаком является нарушение цикличности менструального цикла. В зависимости от степени выраженности заболевания пациентки предъявляют жалобы на чередование нормальных циклов с периодическими задержками. Эндокринная природа поликистоза яичников находит отражение в появлении избыточного оволосения на теле женщины и в некоторых случаях увеличением массы тела. Ультразвуковое исследование яичников показывает увеличение размеров данного органа, однако этот признак не является постоянным. Нарушения выработки гормонов характеризуются постоянством базальной температуры на протяжении всего менструального цикла. В норме температура в прямой кишке повышается на несколько градусов во второй половине цикла. Время проявления клинической картины поликистоза яичников индивидуально, чаще оно диагностируется в период полового созревания, когда обращает на себя внимание нарушение формирования менструального цикла.

Диагностические критерии поликистоза яичников

Высококвалифицированные специалисты нашего медицинского центра помогут Вам в решении этой проблемы. Для диагностики поликистоза яичников мы используем анализ жалоб пациентки, истории развития заболевания. Клиническая картина дополняется данными ультразвукового сканирования, изучения графика базальной температуры, гормонального статуса женщины.

Лечение поликистоза яичников

Для лечения поликистоза яичников используются консервативные и оперативные методы. К хирургическому лечению данной патологии прибегают в случаях, когда консервативная терапия не приносит желаемого результата или в случаях установления факта поликистоза, как основной причины бесплодия супружеской пары.

Хирургическое лечение поликистоза яичников включает в себя лапороскопические методы удаления поликистозных образований, восстановление проходимости маточных труб, разделение спаек. Консервативная терапия предполагает нормализацию гормонального статуса организма, которая достигается путем назначения препаратов, понижающих уровень мужских половых гормонов в организме пациентки. Выявление фоновых заболеваний требует соответствующей терапии.

Важным этапом лечения поликистоза яичников является нормализация веса женщины. При достижении стабилизации базовых показателей организма, в комплексную терапию поликистоза включаются препараты, стимулирующие процесс овуляции. Для этих целей применяются кломифенцитрат, прегнил, профази, пергонал. Чрезвычайно важным для достижения положительного результата терапии является определение дозировки и времени введения препарата. Эти моменты выясняются при помощи ультразвукового и гормонального контроля за изменениями яичников в различные фазы менструального цикла.

В настоящее время широкое применение для лечения поликистоза яичников получили препараты, действие которых основано на антагонизме к гонадотропин-рилизинг гормону. Отмечен высокий уровень излечивания пациенток в случаях применения данных лекарственных препаратов на протяжении трех месяцев. Особое внимание уделяется профилактическому приему гормональных препаратов у пациенток с поликистозом яичников с целью снижения риска развития бесплодия и других осложнений данного заболевания.