Медикаментозный аборт

Медикаментозный абортМедикаментозный аборт является методом искусственного прерывания незапланированной беременности малого срока при помощи фармакологических препаратов.

В чем преимущества медикаментозного аборта

Медикаментозный аборт является современным альтернативным методом прерывания беременности, наряду с хирургическим абортом. Данная методика обладает рядом преимуществ, позволяющих врачу и пациентке сделать выбор. Медикаментозный аборт признан специалистами достаточно безопасным и высокоэффективным по сравнению с оперативной техникой. При этом исключается механическая травматизация эпителия шейки матки, эндометрия, снижается вероятность развития осложнений от вмешательства в организм и после обезболивания. Специалисты нашей клиники рекомендуют этот метод прерывания нежелательной беременности для нерожавших женщин, что позволяет избежать вторичного бесплодия, риск которого высок при традиционной технике аборта. Еще одним положительным отличием медикаментозного аборта является амбулаторное применение, не требующее госпитализации пациенток.

Медикаментозный аборт – это принятие определенного количества препарата в клинике под контролем врача  по определенной схеме не  зависимо от срока беременности. Это 1 этап.  Через 36-48 часов необходим еще прием препаратов сокращающих матку (2 этап), который  завершает медикаментозный аборт. В других клиниках, в зависимости от срока беременности,  препараты могут  даваться не в полном объеме, ссылаясь на сроки беременности.  Пациенту называют заниженную стоимость,  которая, как правило,  соответствует стоимости препаратов 1 этапа. Препараты второго этапа не выдаются, тем самым нарушается  схема, заданная  производителем препарата. Это приводит к осложнениям .  Будьте внимательны при выборе клиники и объему оказываемых услуг.

Показания к медикаментозному аборту

Медикаментозный аборт показан для прерывания беременности сроком до 49 дней с момента начала последней нормальной менструации. Препараты, применяемые в рамках данного метода, используются для посткоитальной контрацепции на протяжении 72 часов после полового акта без использования противозачаточных средств и в комплексе подготовки шейки матки перед проведением хирургического аборта.

Противопоказания для медикаментозного аборта

Медикаментозный аборт противопоказан, когда с момента последней менструации прошло больше 49 дней, когда беременность наступила на фоне использования внутриматочных противозачаточных средств. Неуточненная беременность и подозрение на внематочную беременность являются противопоказаниями к использованию данного метода. Прием антикоагулянтов и геморрагические заболевания могут стать причиной развития сильного кровотечения при использовании препаратов для медикаментозного аборта. Сопутствующие воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, хроническая недостаточность надпочечников, печеночная недостаточность, тяжелые заболевания клапанного аппарата сердца могут привести к неконтролируемым реакциям со стороны организма женщины. Перед проведением процедуры следует исключить аллергическую реакцию на препараты, используемые для аборта. Относительными противопоказаниями являются гипертоническая болезнь, этап грудного вскармливания младенца, изменения сосудов, связанные с длительным стажем курения, миомы матки и наличие операций на матке в анамнезе.

Подготовка к медицинскому аборту

Специалисты нашего центра проводят беседу с пациенткой, разъясняя ей преимущества и недостатки различных методов прерывания беременности и выясняя данные анамнеза. Во время гинекологического осмотра проводится установление факта наличия беременности и визуальная оценка состояния слизистой влагалища и шейки матки. Ультразвуковое исследование позволяет определить срок беременности, уточнить локализацию плодного пузыря, исключить факт внематочной беременности. Дополнительными методами диагностики являются анализ мазка влагалища и специфические реакции крови на наличие венерических заболеваний.

Восстановительный период после медикаментозного аборта

После проведения медицинского аборта восстановительный период обычно занимает не более шести часов. Врач предупреждает пациентку, что в течение нескольких дней после вмешательства у нее должны пройти выделения несколько интенсивнее обычных месячных. Контрольный осмотр пациентки проводится через две недели после аборта.