Уретрит - лечение уретрита

Уретрит – это воспалительное заболевание стенки мочеиспускательного канала. Лечение уретрита требует профессионального подхода, который готовы обеспечить специалисты нашей клиники.

Классификация и причины возникновения заболевания уретрит

По этиологическому фактору различают гонорейный и негонорейный уретрит. Негонорейный, в свою очередь, может быть инфекционной и неинфекционной природы. Возникновению неинфекционного уретрита предшествуют повреждения мочеиспускательного канала во время диагностических и лечебных мероприятий (травматический уретрит). Кроме того, заболевание может носить аллергический характер, возникая в качестве ответной реакции на поступление в организм лекарственных или пищевых аллергенов, при нарушениях обмена веществ (лечение уретрита такого происхождения предполагает коррекцию основного заболевания и специфические меры терапии). Конгестивный уретрит возникает в результате нарушения кровообращения в венозной системе предстательной железы и органов мочевыведения.

Симптоматика заболевания уретрит

уретритДля острой фазы уретрита характерно появление боли, жжения, зуда, возникающих в начале акта мочеиспускания. Из наружного отверстия мочеиспускательного канала появляются выделения, которые носят гнойный или слизисто-гнойный характер. Врачебный осмотр позволяет выявить покраснение и отечность слизистой оболочки наружного отверстия мочеиспускательного канала, пальпация его задней стенки вызывает болезненность. Дальнейшее развитие заболевания характеризуется некоторым уменьшением отечности, покраснения и болезненности, выделения могут прекратиться. Иногда отделяемое появляется только в утренние часы в виде корочки, которая склеивает наружное отверстие мочеиспускательного канала. Длительное течение уретрита и отсутствие адекватной терапии может стать причиной распространения воспаления на область заднего отдела уретры и шейку мочевого пузыря. В клинической картине при этом будет отмечаться появление частых позывов к мочеиспусканию, интенсивных болей в конце мочеиспускания, в моче обнаруживается гной и клетки крови. Хроническое течение заболевания характеризуется незначительным болевым симптомом, скудными выделениями из мочеиспускательного канала, усиливающимися под влиянием провоцирующих факторов: переохлаждении, употреблении алкоголя, острой пищи.

Диагностика уретрита

Обращение к специалистам нашей клиники позволит провести весь комплекс диагностических мероприятий, направленный на выявление заболевания и своевременно пролечить его. С целью установления диагноза врач проводит анализ жалоб больного, во время осмотра выявляется типичная клиническая картина заболевания. Дополнительным мероприятием, предваряющим лечение уретрита, является проведение «трехстаканной пробы» анализа мочи. Посев отделяемого из уретры и мочи на питательные среды выявляет возбудителя заболевания и определяет его чувствительность к препаратам. Такой подход позволяет врачу назначать рациональное и максимально эффективное лечение уретрита, достигая максимального терапевтического эффекта. Некоторые клинические ситуации требуют дополнительного применения диагностической уретроскопии.

Лечение уретрита

Лечение уретритаПодбор препаратов для системного и местного лечения заболевания осуществляется согласно данным бактериологического посева. Такое лечение уретрита обеспечивает эффективность и надежность выздоровления пациента. Широко применяется лечение уретрита методом промывания мочеиспускательного канала растворами антисептиков и антибиотиков. Прогноз на выздоровление при своевременном выявлении и лечении уретрита обычно благоприятный.

Профилактические мероприятия

Профилактика заболевания сводится к соблюдению правил личной гигиены, половой жизни. Проведение эндоуретральных диагностических вмешательств должно производиться только по строгим показаниям с соблюдением правил асептики. Большое значение имеет профилактика травматизации мочеиспускательного канала.