Удаление бородавок

Бородавки представляют собой сосочковые новообразования на коже.

Что является причиной появления бородавок

Появление бородавок связано с проникновением в организм папилломавирусов человека, вызывая развитие плоских бородавок, подошвенной формы и простых бородавок. Кроме кожных покровов, встречается поражение папилломавирусом слизистых оболочек. Основной путь передачи инфекции – контактный, реже наблюдается аутоинокуляция. Этот процесс происходит при проникновении вируса в определенную область кожи от самого пациента, например, при бритье, маникюре. Возбудитель проникает через различные микроскопические повреждения кожных покровов и слизистых оболочек, размножаясь в поверхностных слоях.

Какие виды бородавок встречаются

Удаление бородавок Удаление бородавок
        До После

Наиболее распространены простые бородавки. Согласно данным медицинской статистики, этому виду заболевания подвержены преимущественно дети дошкольного и школьного возраста. Простые бородавки представляют собой образования, несколько возвышающиеся над поверхностью кожи, размерами до небольшой горошины, локализующиеся на коже кистей рук, на лице. Поверхность бородавки желто-бурого или телесного цвета, несколько бугристая. Значительно реже у детей и подростков встречаются плоские бородавки. Для них характерны множественные высыпания, локализованные на слизистой оболочке ротовой полости, кожных покровах кистей, стоп, наружных половых органов, терминальных отделов толстого кишечника.

Плоские бородавки отличаются малыми размерами, округлой формой. Поверхность бородавки не отличается по цвету от здоровой кожи, гладкая и немного возвышается над уровнем основного кожного покрова. Для ладонно-подошвенных бородавок характерна плотная консистенция, участки ороговения эпителия. Их появление может быть связано с ношением неудобной обуви и требует дифференциальной диагностики с мозолями.

На коже век, шее, в паховой и подмышечной областях встречаются нитевидные формы бородавок. Их появление может спровоцировать гормональный дисбаланс, возникновение которого характерно для климактерического периода, беременности, ожирения, сахарного диабета, заболеваний щитовидной железы и надпочечников. Новообразования, как правило, мягкой консистенции, на ножке, коричневого цвета.

Метод лечения

Удаление бородавок является основным методом лечения данного заболевания. Для этих целей используются лекарственные вещества, воздействие лазером, низкой температурой и их сочетание. Криотерапия (удаление бородавок жидким азотом) заключается в обработке поверхности бородавки струей жидкого азота, в результате чего изменяется структура новообразования. Время и кратность процедуры подбирается индивидуально в зависимости от локализации бородавки и ее размеров. Обычно удаление бородавок азотом сопровождается постепенным изменением цвета новообразования, через одну минуту после воздействия азота можно наблюдать отек и покраснение в области бородавки, а на протяжении суток формируется пузырь с геморрагическим или серозным содержимым. Процесс восстановления кожного покрова после криодеструкции занимает до двух недель.

Удаление бородавокДля обработки кожных покровов применяется 2% раствор салицилового спирта. Диатермокоагуляция бородавок (удаление бородавок аппаратом с высокой температурой и электричеством) представляет собой воздействие на область бородавки высокой температуры. Применение этого способа лечения требует дополнительного обезболивания пациентов. Среди «минусов» электрокоагуляции отмечается формирование рубцов на месте удаленных бородавок.

В нашей клинике так же применяется метод радиоволновой хирургии - удаление бородавок с использованием радиоволны.

Достаточно эффективным методом удаления бородавок на сегодняшний день является лазеротерапия. Иссечение новообразований в рамках данной лечебной программы предполагается при помощи лазера. В некоторых случаях применяется удаление бородавок при помощи операции, иссечением кюреткой или хирургическими ножницами. Обработка бородавок лекарственными препаратами (удаление бородавок химическими веществами) применяется при наличии противопоказаний к другим методам лечения, при единичных бородавках малых размеров. Для этих целей используется подофиллотоксин, трихлоруксусная и дихлоруксусная кислоты. Применять химические вещества следует после консультации со специалистом и под его контролем. В нашем медицинском центре пациентам предлагается весь комплекс услуг для профилактики возникновения бородавок и их лечения (безопасное и эффективное удаление бородавок).

Прогноз течения заболевания

Своевременное выявление и квалифицированное удаление бородавок, применение комплекса препаратов, направленных на повышение иммунитета и противовирусной терапии снижает вероятность развития рецидивов заболевания и обеспечивает выздоровление пациентов.