Молочница

молочницаМолочница - это заболевание влагалища, вызванное патологическим увеличением количества дрожжеподобных грибов рода Candida в содержимом влагалища.

Молочница : причины возникновения.

Одним из предрасполагающих к развитию заболевания факторов считается снижение факторов иммунной защиты организма. Причиной данного явления может стать длительное течение хронических заболеваний, стрессовый фактор, прием ряда лекарственных веществ. Часто молочница возникает на фоне течения беременности и сахарного диабета. Эти процессы приводят к формированию благоприятных местных условий для роста численности дрожжеподобных грибов. Основной путь передачи инфекции – половой.

Как проявляется молочница ?

Заболеванию молочницей подвержены, как правило, оба половых партнера. Женщины обращают внимание на появление ощущения зуда и жжения в области наружных половых органов. В некоторых случаях пациентку беспокоят болевые ощущения, возникающие в момент мочеиспускания и полового акта. Появляются выделения из влагалища белого цвета и творожистой консистенции. Мужчин беспокоит жжение и зуд в области крайней плоти и головки полового члена, в некоторых случаях, эти ощущения сопровождаются локальным покраснением. Белый творожистый налет может появиться на поверхности головки полового члена. Молочница нередко может сопровождаться болевыми ощущениями при половом акте и мочеиспускании.

Молочница. Диагностика.

Специалисты нашей клиники анализируют жалобы пациентов, данные анамнеза заболевания. Осмотр позволяет выявить специфические изменения слизистой оболочки влагалища и кожных покровов. Посев выделений из половых органов на питательные среды выявляет возбудителя заболевания, применение методики световой микроскопии позволяет выяснить его количество. В условиях лаборатории происходит определение спектра лекарственных препаратов, к которым проявляет чувствительность Candida.

Бывает, что симптомы молочницы продолжают беспокоить уже после ее лечения. Причиной этого может послужить как предрасположенность человека к рецидивирующим формам кандидоза, так и неправильно подобранное лечение. Как правило, последний вариант имеет место при самолечении. Молочница зачастую вызвана редкими видами грибов рода Candida, а потом широко рекламирумые средства могут стать неэффективными. Поэтому очень важно обратиться к врачу при появлении первых признаков кандидоза, т.к. специальное исследование вагинального мазка поможет с точностью определить разновидность грибка, и как следствие выбрать правильное лечение. Кроме того, на сегодняшний день в распоряжении врачей множество других методов диагностики молочницы, что поможет сделать последующее лечение наиболее эффективным.

Молочница. Лечение.

Лечение молочницы требует комплексного подхода и проведения мероприятий у обоих половых партнеров. Исходя из информации, чтоМолочница значительную роль в развитии заболевания играет снижение реактивности организма, для лечения молочницы рекомендуются препараты, стабилизирующие состояние иммунитета пациентов. Современная фармацевтическая промышленность предлагает широкий выбор препаратом для системного и местного лечения молочницы. Молочница у мужчин успешно лечится местным применением кремов на основе клотримазола, который наносится на поверхность головки полового члена тонким слоем на протяжении 5-7 дней. Достаточно эффективным является пероральный прием флуконазола (дозы подбирает врач).

Молочница у женщин эффективно корректируется применением мазей, кремов и вагинальных свечей на основе клотримазола или нистатина. Широкую известность получили препараты канестен, кандибене, клион-Д, пимафуцин, тержинан, полижинакс. Прием таблетированных препаратов, основным действующим веществом которых является флуконазол, так же эффективен. Не следует проводить самостоятельную терапию молочницы, ведь у каждого препарата существуют свои особенности, преимущества и недостатки. Квалифицированный врач поможет Вам подобрать оптимальный способ избавления от заболевания с учетом индивидуальных особенностей организма. В случае возникновения молочницы на фоне беременности рекомендуется только местное лечение. Молочница обязательно требует лечения, поскольку опасна своими осложнениями.

Профилактика молочницы

Профилактическими мероприятиями, направленными против молочницы, являются соблюдение гигиены, повышение иммунологических свойств организма. Во время приема антибиотиков и гормональных препаратов следует помнить о необходимости восстановления нормального соотношения микрофлоры ротовой полости, влагалища и кишечника.

См. прайс-лист