Уролог

Уролог – узкий медицинский специалист, сфера деятельности которого заключается в диагностике и лечении заболеваний органов мочеполовой системы. Уролог нашей клиники владеет самыми современными терапевтическими и хирургическими методами лечения данных патологических состояний.

Какие заболевания лечит уролог

урологКак правило, уролог принимает пациентов с заболеваниями мочевого пузыря, почек, мочеиспускательного аппарата инфекционного и неинфекционного генеза, простатитом, нарушениями потенции, инфекциями урогенитального тракта у женщин. Хирург- уролог решает проблемы патологии развития органов мочеполовой сферы, последствия травм и хронических заболеваний, пластическую коррекцию патологических изменений.

Что влияет на распространенность урологической патологии

Урологические заболевания в одинаковой степени проявляются у пациентов обоего пола и разных возрастов. Однако некоторая специфичность анатомического строения и различия физиологии делают преимущественным возникновение определенных заболеваний у различных людей. Например, цистит – воспаление мочевого пузыря – чаще встречается у женщин, что связано с более короткой уретрой, сокращающей путь восходящего движения инфекции в мочевой пузырь. Мужчины чаще предъявляют жалобы на нарушения мочеиспускания, появление выделений из уретры, нарушения потенции. Эти явления могут быть обусловлены образом жизни современных мужчин, наличием вредных привычек, стрессами. Многие заболевания урогенитального тракта характеризуются малосимптомным течением, что приводит к позднему обращению за помощью к уролог ам, хронизации процессов и значительно затрудняет лечение заболеваний.

Методы диагностики в урологии

урологВ большинстве клинических случаев для уточнения диагноза уролог прибегает к дополнительным лабораторным и инструментальным исследованиям. Общий анализ крови пациента позволяет выявить развитие в организме пациента воспалительного процесса, биохимическое исследование показывает концентрацию в крови мочевых пигментов, демонстрируя функциональное состояние почек. Весьма информативным является анализ мочи. В нем уролог обращает внимание на относительную плотность, изменяющуюся в результате нарушений концентрирующей способности почек. Цвет мочи зависит от содержания в ней пигмента уробилина, в норме он соломенно-желтый без посторонних включений. Изменения цвета могут свидетельствовать об особенностях питания, приеме некоторых лекарственных препаратов. Обнаружение глюкозы и примесей белка в моче так же помогает в диагностике урологических заболеваний. Изучение мочевого осадка дает информацию о фильтрующей способности почек, наличии воспалительного процесса на всем протяжении системы, выявляет возбудителя инфекционного процесса.

Среди инструментальных методов исследования пациентов современный уролог широко использует катетеризацию мочевого пузыря, позволяющую нормализовать отток мочи при ее задержке, исследовать стерильность мочи. Бужирование уретры применяется для выявления степени сужения мочеиспускательного канала и его механического расширения. Применение пункционной биопсии почек и предстательной железы позволяет специалистам проводить детальное исследование клеточного состава тканей для диагностики онкологических заболеваний.

Цистоманометрия назначается уролог ом с целью измерения величины давления в полости мочевого пузыря, что свидетельствует о его проходимости и полноценности функции. Применение эндоскопа для диагностики различных уролог ических заболеваний позволяет исследовать состояние органов изнутри, не прибегая к оперативному вмешательству. Для этих целей врач - уролог использует уретроскопию, цистоскопию, пиелоскопию. Рентгенологические методы исследования пациентов являются наиболее старыми среди методов диагностики. Изучение обзорного рентгеновского снимка позволяет специалисту - урологу оценить особенности анатомического строения органов мочеполового тракта пациента, увидеть присутствие камней в полостях, изменение размеров и формы органов в результате развития опухоли или хронического патологического процесса.

Рентгенологическое исследование с применением контрастных веществ позволяет наиболее полно оценить функциональную способность органов. Опытные уролог и нашего медицинского центра помогут Вам успешно справиться с заболеваниями мочеполовой системы, восстановить ее нормальную функцию.