Эректильная дисфункция

Термин «эректильная дисфункция» подвергается постоянной дискуссии со стороны медиков и пациентов. Ошибочное мнение пациентов состоит в том, что любые отклонения от общепринятых норм в сексуальной сфере называют термином «импотенция». Медики же не устают доказывать, что для этих эпизодических нарушений больше подходит название эректильная дисфункция, а импотенция – это полное отсутствие возможности совершить половой акт.

Что такое эрекция
        Эректильные свойства полового члена зависят от особенностей его анатомического строения. Наружный половой орган мужчины состоит из губчатого тела, над которым располагаются два пещеристых тела. К телам подходят артерии, приносящие к половому члену кровь, и вены, посредством которых осуществляется отток. Внутри тел располагаются, так называемые, лакуны, которые способны наполняться кровью. В момент возникновения полового возбуждения по расширенным артериям губчатого и пещеристых тел к лакунам поступает большое количество крови. В это же время вены сужаются, затрудняя отток. Напряжение лакунарных стенок и вызывает эрекцию.  На течение этого процесса могут оказывать влияние патологические процессы, происходящие в организме мужчины и психологические факторы.

Гормональные причины эректильной дисфункции
        Недостаток в организме полового гормона тестостерона может быть одной из причин нарушения функции эрекции. Это состояние наблюдается при гипогонадизме и сопровождается еще рядом признаков эндокринного дисбаланса. Опухоль гипофиза так же может стать причиной возникновения нарушения баланса гормонов в организме мужчины. Своевременная диагностика, консультация эндокринолога и лечение фонового заболевания приводит к восстановлению эрекции.

Влияние лекарственных препаратов на эрекцию
         Ряд противоопухолевых препаратов, которые назначаются для лечения онкологических заболеваний органов мужской репродуктивной системы, содержат в себе вещества, блокирующие нормальную выработку андрогенов. Их назначение может привести к эректильной дисфункции, но жизненно необходимо для пациентов данной категории. Подобным побочным эффектом обладают некоторые антигистаминные препараты, анаболические стероиды. Но действие это проявляется лишь при бесконтрольном приеме лекарств и проходит через некоторое время после их отмены. Этанол и наркотические препараты оказывают угнетающее действие на кору головного мозга, откуда и поступают сигналы к возникновению возбуждения.

Заболевания нервной и сосудистой систем
        Целый ряд заболеваний нервной системы может приводить к возникновению эректильной дисфункции. Среди этих заболеваний отмечаются рассеянный склероз, эпилепсия, болезнь Паркинсона, травмы спинного и головного мозга. Возникновение дисфункции при данных заболеваниях происходит за счет нарушения формирования или передачи возбуждающих импульсов, поступающих к сосудам полового члена. Сосудистые нарушения носят, в основном, местный характер. При недостаточном притоке артериальной крови к лакунам возникает проблема с наступлением и качеством эрекции. Усиленный отток крови по венам приводит к кратковременности эрекции за счет оттока крови из пещеристых тел. Причинами этих патологических изменений часто становятся эндартериит, варикозное расширение вен, атеросклероз, гипертоническая болезнь и сахарный диабет.

Локальные причины дисфункции
        Замещение губчатой ткани пещеристых тел соединительной тканью приводит к потере эластичности компонентов полового члена и его способности реагировать на приток крови. Причинами склерозирования тканей могут стать травмы полового члена, приапизм, местные инъекции.  Выявление подобных изменений является одним из показаний к протезированию полового члена.

Психология
        Большой удельный вес среди причин эректильной дисфункции занимают психологические нарушения. Физическое и психическое истощение, стресс, депрессия, особая чувствительность к критическим замечаниям со стороны партнерши, страхи – вот немногие из причин нарушения эрекции. В большинстве случаев, психологический компонент эректильной дисфункции формируется самим мужчиной, его партнершей, особенностями социального окружения.

Лечение
        Увы, большинство мужчин предпочитают умалчивать о своих проблемах. А ведь своевременное обращение к специалисту позволяет добиваться устойчивых положительных результатов. В арсенале врачей  нашего медицинского центра самые современные разработки, применение которых избавляет пациентов этого заболевания. Широкое применение находит лечение при помощи аппарата, создающего отрицательное давление в сосудах полового члена, интракавернозное введение специальных лекарственных средств. Эти методы имеют свои преимущества и недостатки, с которыми Вас ознакомит лечащий врач. Достаточно часто для лечения эректильной дисфункции применяются препараты, обладающие общим тонизирующим действием на организм. Сосудистый компонент патогенеза заболевания устраняется при помощи оперативных вмешательств. Одним из самых радикальных методов лечения дисфункции является фаллопротезирование. Психологические нарушения , возникающие при данном заболевании и приводящие к его возникновению, поддаются успешной коррекции при помощи лечебных сеансов психолога и психотерапевта.