Лечение мужского бесплодия

Во все времена появление ребенка у супружеской пары считалось значительным и торжественным событием. Отсутствие возможности рождения ребенка для некоторых людей превращается в настоящую трагедию. Выяснить, что же стало причиной этого явления, разработать необходимые лечебные мероприятия может высококвалифицированный специалист. Врачи нашей клиники уже много лет помогают людям обрести счастье быть родителями. Грустная статистика свидетельствует, что бесплодием страдает все большее количество пар, при чем причинами этого явления могут стать и женщины и мужчины.

Что обеспечивает мужскую репродуктивную способность
        Зачатие невозможно без соединения двух клеток: яйцеклетки и сперматозоида. За развитие яйцеклетки ответственность несет женская репродуктивная система, сперматозоиды вырабатываются в яичках мужчины. Сперматозоид состоит из головки, в которой заключена генетическая информация, шейка и хвостовая часть, которые обеспечивают подвижность клеток. Движение сперматозоидов происходит по канальцам яичек, придаткам, предстательной железе, попадая в семявыносящий проток. Таким образом, сперма представляет собой смесь питательных веществ и сперматозоидов, обладающую щелочной реакцией. Проблема, возникающая на любом из этапов сперматогенеза или выведения спермы, может стать причиной мужского бесплодия.

Секреторное бесплодие
        Секреторное бесплодие формируется в ситуациях, когда в яичках образуется малое количество сперматозоидов, нарушается их двигательная активность. Среди причин возникновения этой патологии специалисты называют варикозное расширение вен яичек, водянка яичек, паховая грыжа. Эти заболевания формируют застой в сосудах, кровоснабжающих яички и обеспечивающих отток жидкости из этой области. Несколько реже в качестве причины бесплодия встречается крипторхизм, для которого характерно не опущение яичек в мошонку. В норме процесс опущения происходит в раннем детском возрасте, выявление нарушений этого процесса позволяет успешно излечивать его в детстве. К секреторному бесплодию может привести перенесенная в детском и подростковом возрасте свинка. Эпидемический паротит может приводить к нарушению процесса выработки сперматозоидов. Среди факторов внешнего воздействия на секретообразующую функцию яичек следует отметить влияние высоких температур, ионизирующего и электромагнитного излучения, травм. Существенно нарушают процесс сперматогенеза перенесенные туберкулез, сифилис, дисгормональные состояния. Длительный и бесконтрольный прием анаболических стероидов, некоторых антибактериальных препаратов, противоопухолевых лекарств, безбелковая диета, повышенные физические и психические нагрузки так же имеют немаловажное значение в снижении репродуктивной способности сперматозоидов. Диагностика заболевания проводится при помощи анализа спермограммы, данных биопсии яичек. Лечение секреторного бесплодия, обычно, занимает довольно длительный период. В терапевтический комплекс входит устранение заболевания или внешнего воздействия, которое стало причиной нарушения производства спермы. Корректируется диета и образ жизни пациента, дополнительно рекомендуется прием витаминов и препаратов, восстанавливающих кровообращение. По показаниям рекомендуется гормонотерапия.

Обтурационное бесплодие
         Для этой формы бесплодия характерно нарушение движения спермы по семявыводящим путям. Одностороннее нарушение проходимости путей клинически проявляется уменьшением количества сперматозоидов в эякуляте, двухсторонняя обтурация приводит к полному отсутствию сперматозоидов в анализах. Непроходимость протоков может сформироваться после перенесенного воспаления придатка яичка. Это заболевание носит название эпидидимит. Следствием воспаления может стать закупорка протоков придатков, что существенно затрудняет или делает практически невозможным отток сперматозоидов из яичек. Различные травмы, опухоли, инфекционные заболевания органов малого таза так же могут стать причиной обтурации протоков. Особое внимание следует обратить на врожденное отсутствие или недоразвитие яичек, придатков, семявыносящего протока. Лечение этого вида бесплодия заключается в хирургической коррекции дефекта, направленной на восстановление проходимости протоков. В ряде случаев прибегают к формированию анастомоза или нового семявыносящего протока.

Другие формы бесплодия
        Среди причин других форм мужского бесплодия специалисты отмечают случаи иммунологической несовместимости между партнерами, гипоспадия, эректильная дисфункция, психологическая травма. Эти состояния подлежат успешной коррекции в случаях своевременного выявления и квалифицированного подхода к лечению.

Когда лечение не приносит результат
        К сожалению, встречаются клинические случаи абсолютного бесплодия, когда вышеперечисленные мероприятия не принесут желанного успеха. Современная медицина предлагает для решения этой проблемы целый ряд методов.  Парам может быть предложена искусственная инсеминация, суть которой сводится к введению донорской спермы непосредственно во влагалище женщины. Для некоторых пар выходом из данной ситуации явилась программа экстракорпорального оплодотворения.  Одним словом, не стоит терять надежду. Специалисты нашего медицинского центра всегда готовы предложить Вам квалифицированное обследование и лечение.

ультразвуковой сканер лизинг