Энурез

Термином «энурез» принято называть непроизвольное мочеиспускание, возникающее во время сна. Наиболее подвержены развитию этого заболевания дети дошкольного и раннего школьного возраста.

Виды заболевания

Принято различать первичный энурез, возникновение которого связано с физиологической незрелостью нервной системы ребенка. В норме формирование рефлекса осознанного мочеиспускания происходит к двум годам, когда при помощи взрослых и многократного повторения связи между мочеиспусканием и необходимостью проснуться, сесть на горшок, возникает понимание связи этих явлений. Причинами первичного энуреза могут стать малый объем мочевого пузыря, нарушения сна, гормональный дисбаланс. Психологи отмечают высокий процент связи случаев недержания мочи с неврозами и другими факторами нарушения психики пациентов. Вторичным энурезом является появление заболевания, не смотря на уже устойчиво сформированный рефлекс. Это характерно для развития острых и хронических инфекционных процессов органов мочевыделения, сахарного диабета, последствий сильного стресса.

Особенности диагностики

Основным диагностическим критерием являются жалобы пациента или его родственников. В некоторых клинических ситуациях дополнительные методы исследования позволяют выявить органические причины заболевания. Весьма показательной для диагностики является урофлуометрия. Этот метод позволяет оценить функцию мочевого пузыря. В зависимости от показаний, проводятся ультразвуковое исследование почек и органов мочевыделения, цистография и цистоскопия. В ситуации, когда среди причин развития энуреза предполагается патология со стороны спинного или головного мозга, проводится рентгенологическое исследование позвоночника.

Лечение энуреза

Единой системы лечения энуреза не существует. В комплекс мероприятий включаются устранение сопутствующих заболеваний, консультация психолога. Специалисты рекомендуют родителям детей, страдающих энурезом, не оказывать дополнительного стрессового влияния на пациентов, создать в семье доброжелательную атмосферу. Маленьким детям рекомендуется ограничить прием жидкости перед сном, принимать фитопрепараты, воздействующие на нервную систему, хвойные ванны. Во время ночного сна необходимо периодически высаживать ребенка на горшок. По показаниям назначаются лекарственные препараты и консультация психолога. Не прячьтесь от проблемы, мы поможем ее решить.