Кондиломы

Кондиломы являются клиническим проявлением воздействия на организм папилломавирусной инфекции. Обнаруживаются остроконечные кондиломы, как правило, в аногенитальной области, на что влияет половой путь передачи инфекции. Несколько реже отмечается возникновение заболевания при бытовом контакте и от больной матери плоду.

Как развивается заболевание

КондиломыПапилломавирус человека  проникает в поверхностный эпителий, где происходит цикл его размножения. На сегодняшний день среди пациентов выявляется бессимптомное носительство, когда сохраняется высокая степень вероятности передачи инфекции. Клинические проявления заболевания возникают на фоне предрасполагающих факторов, среди которых пониженный иммунитет, хронический стресс, дисбаланс витаминов и микроэлементов играют не последнюю роль. Повышает вероятность развития заболевания беременность, дисбактериоз, особенности сексуальных контактов и сопутствующие венерические заболевания.

Формы проявления папилломавирусной инфекции

Наиболее частым проявлением заболевания являются остроконечные кондиломы, которые являются наружной формой заболевания.  Эти образования располагаются на коже и слизистой оболочке половых органов и промежности, реже кондиломы обнаруживаются на слизистой ротовой полости, глаз, эпителии верхних дыхательных путей. Внутренняя форма заболевания характеризуется возникновением плоских кондилом. Их можно обнаружить на слизистой оболочке шейки матки и влагалища, однако выявление их затруднено и проводится при помощи специальных методов исследования. Особое внимание специалистов данный вид кондилом вызывает в связи с высокой вероятностью возникновения на их фоне злокачественного перерождения.

Диагностика заболевания

В нашей клинике для выявления заболевания разработан диагностический алгоритм, в который входит осмотр врачом-гинекологом, исследование содержимого влагалища на специфическую микрофлору. Для исключения атипического перерождения клеток проводится микроскопическое исследование клеточного и тканевого состава области развития кондилом. Большое значение для подтверждения диагноза определяется присутствие ДНК папилломавируса при помощи полимеразной цепной реакции.

Лечение кондилом

В зависимости от формы заболевания и стадии его развития для лечения кондилом используются консервативные и оперативные методы. Все они направлены на удаление кондилом и профилактику рецидива заболевания. При помощи метода криодеструкции ткань новообразования обрабатывается жидким азотом, подвергается некрозу и удаляется. Достаточно успешно для удаления кондилом применяется термокоагуляция. Этот метод требует высокой квалификации врача, местного обезболивания. Ограничения в применении коагуляции могут быть связаны с возможностью формирования рубцовой ткани на месте удаленной кондиломы. Химическая деструкция предполагает удаление новообразования при помощи местного воздействия специальным химическим веществом. Этот метод весьма эффективен, но занимает некоторое время. Отличного эффекта добиваются врачи при использовании метода удаления кондилом лазером.

Лазерное излучение разрушает ткани кондиломы, после чего на ее месте образуется участок здоровой ткани. Наиболее современным методом лечения является удаление кондилом радиохирургическим прибором. Этот метод приводит к сокращению сроков восстановительного периода и полному исключению возможности развития рубцовых изменений тканей. Консервативная терапия направлена на лечение сопутствующих заболеваний, повышение иммунной защиты организма и снижение концентрации вируса. Для этих целей используются препараты местного и общего действия, применение которых обеспечивает достоверное снижение концентрации папилломавируса человека в организме.