Цистоскопия

В современной урологии цистоскопия является широко применяемым методом диагностики. При помощи специального медицинского катетера, содержащего систему оптического наблюдения и подсветки, производится осмотр полости мочевого пузыря. Цистоскоп вводится через наружное отверстие мочеиспускательного канала.

Кому проводится данное исследование

Цистоскопия назначается в случаях, когда необходимо произвести обзор состояния слизистой оболочки мочевого пузыря, устьев обоих мочеточников, их просвета. При помощи данного метода исследования можно выявить наличие и характеристики камней, расположенных по ходу органов мочевыделения. Цистоскопия повышает процент выявляемости опухолевых процессов, изъязвлений и воспалений слизистой оболочки, локализованных в области мочевого пузыря и мочеточников. В качестве дополнительного метода исследования, цистоскопию рекомендуют в составе диагностического комплекса мероприятий при гинекологической патологии, заболеваниях нижних отделов кишечника.

Когда цистоскопия противопоказана

Эта диагностическая манипуляция не проводится при выявлении острых воспалительных процессов, локализованных в области мочеиспускательного канала, предстательной железы, мужских репродуктивных органов и мочевого пузыря. Цистоскопия становится невозможна при травматических повреждениях мочеиспускательного канала.

Как подготовиться к исследованию

Перед назначением цистоскопии врач оценивает все показания и противопоказания к данному методу исследования. Выявленные воспалительные процессы органов малого таза подлежат предварительной медикаментозной коррекции. Для этих целей пациентам рекомендуется профилактический прием антибактериальных препаратов в виде однократной инъекции, произведенной не позднее одного часа до диагностики. Цистоскопия проводится с опорожненным мочевым пузырем. В нашей клинике эта процедура проводится высококвалифицированным специалистом, что гарантирует ее безболезненность и высокую точность диагностики.