Себорея

Себорея – заболевание, которому наиболее часто подвержены люди молодого возраста. Безусловно, это наблюдение не исключает возможности появления данного кожного заболевания у людей других возрастных категорий. Молодой возраст пациентов обусловлен, в основном, особенностями деятельности эндокринной и нервной систем в период полового созревания. В этот момент наблюдается изменение концентрации в организме половых гормонов, вегетативная дисфункция, следствием которых является нарушение деятельности сальных желез.

Что способствует появлению заболевания

Изменение деятельности сальных желез приводит к повышению уровня кожного сала, в котором преобладают холестерин и липопротеиды высокой плотности. Результатом такого влияния на кожу становится изменение ее кислотности и устойчивости к проникновению микроорганизмов. Это и приводит, в большинстве случаев, к инфицированию. Предрасполагающими факторами являются нарушения деятельности органов пищеварения, эндокринной системы, витаминная недостаточность, длительное течение инфекционных заболеваний. Обострение заболевания может возникнуть на фоне нарушения гипоаллергенной диеты, правил личной гигиены.

Виды себореи

В зависимости от клинических проявлений различают себорею сухую, жирную и смешанного типа. Принято считать, что наиболее распространен жирный вид себореи, при котором усиливается продукция секрета сальными железами кожи. Локализуется себорея в лобной, подбородочной и носовой части лица, волосистой части головы, реже -  на коже туловища. Кожные покровы становятся землистого цвета, их поверхность блестит от избытка кожного сала. На лице образуются кисты протоков сальных желез, камедоны. Волосы так же быстро покрываются жирным блеском, при отсутствии лечения возникает очаговая аллопеция. Сухая себорея поражает, в основном, волосистую часть головы. На коже возникают участки шелушения, присоединяется перхоть. Все эти клинические проявления заболевания вызывают у пациентов чувство физического и психологического дискомфорта и требуют лечения у врача-дерматолога.

В чем заключается лечение себореи

Перед началом лечения специалисты проводят ряд диагностических тестов, позволяющих выявить причину заболевания и сопутствующие заболевания. Лечение фоновых заболеваний существенно облегчает течение себореи и способствует ускорению процесса выздоровления. Терапия себореи предполагает комплексный подход и состоит из препаратов, нормализующих деятельность вегетативной нервной системы, санирующих очаги хронической инфекции. Восстановление функции иммунной защиты организма, баланса витаминов и микроэлементов, деятельности органов пищеварительного тракта приводит к нормализации процесса работы сальных желез. Комплекс физиотерапевтического воздействия устраняет клиническую симптоматику заболевания. Для местного применения назначаются наружные препараты, восстанавливающие состояние кожного покрова пациента, устраняющие перхоть и повреждение волос. Специалистами нашего медицинского центра накоплен богатый опыт лечения пациентов с себореей, что позволяет успешно и быстро излечивать это заболевание.