Лечение геморроя

На сегодняшний момент геморрой представляет собой одну из самых распространенных патологий толстого кишечника человека. Анатомической особенностью строения прямой кишки является ее хорошее кровоснабжение за счет сети геморроидальных венозных сосудов. В нормально функционирующем организме эти вены обеспечивают своевременный отток крови, удаление токсинов, помогают удержанию содержимого кишечника до момента дефекации. Однако под воздействием предрасполагающих факторов венозная система претерпевает изменения, что и проявляется развитием геморроя.

Что может стать причиной геморроя

ГеморройБольшое значение в возникновении данного заболевания имеют нарушения выделительной функции кишечника: длительные запоры и поносы. Малоподвижный образ жизни и некоторые профессиональные особенности способствуют появлению застойных явлений в области малого таза. Беременность и роды приводят к изменениям проницаемости стенок кровеносных сосудов, повышению нагрузки на тазовую область. Употребление в пищу острой, пряной пищи и крепких спиртных напитков так же приводят к варикозному расширению вен прямой кишки. Специалисты выделяют четыре стадии развития заболевания, которые и дают направление лечебным мероприятиям.

Симптомы заболевания

Для хронического геморроя характерными являются периодически возникающие кровотечения из геморроидальных узлов, их выпадение, сопровождающееся зудом и жжением в области анального отверстия. Кровотечение часто наблюдается во время дефекации, кровь алого цвета. Большинство пациентов, увы, не обращают своевременно внимание на эти редкие симптомы, что способствует прогрессированию заболевания. Выпадение узлов может происходить при опорожнении кишечника, в более поздних случаях – при кашле или натуживании пациента. Самостоятельное вправление узлов скоро может стать безуспешным. Выделения из анального отверстия способствуют его мацерации и возникновению ощущения зуда.

Как лечится геморрой

Выбор метода лечения геморроя зависит от стадии развития заболевания, наличия сопутствующих патологий, функционального состояния пациента. Специалисты нашей клиники владеют широким спектром лечебных манипуляций, позволяющих облегчить состояние пациента и способствовать его полному выздоровлению. В остром периоде заболевания и начальных этапах его развития проводится консервативная терапия, включающая в себя препараты, нормализующие состояние венозной системы и местное применение лекарственных средств, устраняющих симптоматику заболевания. К малоинвазивным методам лечения геморроя относятся склеротерапия, инфракрасная коагуляция, лигирование при помощи латексных колец.

Процедура склеротерапии заключается в инъекции в основание варикозно расширенных узлов склерозирующих растворов. Эта процедура практически безболезненна, исключает развитие рецидивов заболевания на период от трех до семи лет. При малых размерах геморроидальных узлов, в начальных стадиях заболевания широко применяется метод инфракрасной коагуляции. Эта медицинская манипуляция не вызывает болезненных ощущений и развития осложнений у пациентов, дает длительный безрецидивный эффект. Одним из самых распространенных методов лечения геморроя является наложение латексных лигатур на основание ножки узла. Эта процедура приводит к нарушению кровоснабжения геморроидального узла, его некрозу и удалению. Эта процедура проводится в амбулаторных условиях, не вызывает болезненности. Недостатком лигирования является необходимость проведения повторных сеансов для обработки других узлов. Однако метод дает устойчивый терапевтический эффект, что обеспечивает его популярность.

Хирургическое вмешательство производится при выявлении поздних стадий развития геморроя. Операция проводится в условиях стационара под прикрытием общей анестезии. В ходе операции производится хирургическое иссечение геморроидальных узлов и перевязка их сосудистых оснований. Период послеоперационного восстановления занимает до одного месяца, а период отсутствия повторного заболевания составляет до двенадцати лет. Как и любое заболевание, геморрой требует своевременного лечения, что позволяет избежать развития осложнений.