Лечение анальных трещин

Среди заболеваний, попадающих в поле зрения врача-проктолога, нередко встречаются анальные трещины. Наиболее часто это заболевание встречается среди женского населения.

Причины возникновения заболевания

Анальные трещиныСлизистая оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность анального отверстия, довольно часто подвергается травматизации. Ее повреждение может произойти в результате длительных запоров, анального сексуального контакта. Предрасполагающими факторами являются воспалительные заболевания кишечника, гастрит, язвенные повреждения желудка и двенадцатиперстной кишки. Длительное отсутствие лечения анальной трещины приводит к возникновению незаживающей язвы в области повреждения.

Как проявляются анальные трещины

Появление дефекта в области анального отверстия способствует локальному раздражению нервных волокон, что проявляется болью. Рефлекторно может возникать спазм мышц, закрывающих задний проход, что так же приводит к усилению боли. Для диагностики заболевания врач обращает внимание на триаду симптомов: спазм сфинктера, незначительные кровянистые выделения, возникающие во время дефекации и болевые ощущения. Характер и интенсивность боли могут меняться в зависимости от глубины трещины и стадии развития патологического процесса. Нередким является сознательное сдерживание пациентами акта дефекации, приводящее к возникновению запоров. Наша клиника оснащена самым современным оборудованием для диагностики и лечения всех видов заболеваний прямой кишки.

Лечение анальных трещин

Для лечения повреждений слизистой оболочки анального отверстия применяются консервативные и оперативные методы. Консервативное лечение анальных трещин включает в себя применение препаратов, устраняющих болевой симптом и спазм мышц анального сфинктера. Наружное применение ранозаживляющих мазей способствует ускорению процесса регенерации тканей. Большое значение имеет профилактика рецидивов, в которую включается нормализация стула пациентов, диетическая коррекция. К оперативному лечению приступают в случаях хронизации процесса, отсутствия эффекта от консервативных мероприятий. В данной ситуации производится хирургическое иссечение поврежденных тканей и ушивание трещины. Одним из современных методов лечения анальных трещин является использование методики инфракрасной коагуляции.

Метод лечения заболевания определяется врачом в зависимости от стадии развития процесса и особенностей организма пациента. Важным в комплексном лечении заболеваний кишечника является соблюдение диетических рекомендаций. Из рациона питания пациентов рекомендуется исключить острую, пряную, кислую пищу, алкоголь. Акцент в пище делается на кисломолочных продуктах, овощах, восстанавливающих процесс пищеварения и дефекации. Мягкий стул исключает дополнительное повреждение слизистой оболочки и рецидив заболевания.