Экзема

Экзема – это заболевание поверхностных слоев кожи воспалительного характера. Большое значение в возникновении экземы играет психическое перенапряжение и аллергизация организма. Предрасполагающими факторами являются стресс, различные нарушения деятельности органов эндокринной, нервной, пищеварительной системы и обмена веществ.

Как проявляется заболевание

Для экземы характерны пузырчатые высыпания на поверхности кожи, при нарушении целостности которых происходит выделение прозрачной жидкости. Вокруг высыпаний формируется область воспаления, характеризующаяся некоторой отечностью и покраснением кожи, отслоением отмерших чешуек. Эти изменения, как правило, сопровождаются кожным зудом. Локализуется экзема на коже лица, тыльной поверхности рук и локтях, в паховой области и под коленями.

Виды экземы

Для истинной экземы характерно появление большого количества мелких пузырьков, четкая зона покраснения. Расчесывание пузырьков приводит к появлению мелких участков эрозий, при подсыхании которых образуются корки и ороговевшие чешуйки кожи. На ладонях и подошвенной поверхности стоп формируется дисгидротическая экзема, для которой характерно множественной образование пузырьков и постоянно мокнущая поверхность. Микробная экзема возникает на месте хронических очагов инфекционного поражения. Она отличается округлостью и четкостью границ, наличием гнойничковых образований, длительным и упорным течением.

Себорейной экземой чаще всего страдают дети грудного возраста, однако не исключается ее возникновение у людей любого возраста на фоне себореи.  Патологический процесс локализуется за ушными раковинами, на волосистой части головы, лице, редко на туловище пациента. Для себорейной экземы характерно желтоватое окрашивание чешуйчатых образований серо-желтого цвета. Профессиональная экзема возникает у людей, чья профессиональная деятельность связана с постоянным контактом кожи с вредными веществами.

Как лечить заболевание

После тщательной диагностики, позволяющей уточнить диагноз и выявить причину возникновения экземы, специалисты разрабатывают схему лечения пациентов. Важным моментом в лечении данного заболевания является устранение факторов аллергизации организма, лечение основных заболеваний, которые привели к появлению экземы

Основной курс терапии включает в себя прием препаратов, повышающих иммунную реактивность организма, антигистаминных препаратов, витаминно-минеральных комплексов. В случаях устойчивости воспаления при экземе пациентам рекомендуется гормональная терапия. Для устранения кожных проявлений заболевания назначается местный прием мазей и физиотерапевтические процедуры. Специалисты нашего медицинского центра разрабатывают индивидуальную схему лечения пациентов, принимая во внимание общее состояние организма, тяжесть течения заболевания и множество других факторов, что позволяет существенно улучшить состояние и качество жизни пациентов.