Дерматоз

Под этим общим названием скрывается целый комплекс врожденных и приобретенных патологических изменений на коже пациентов. Дерматозы могут выступать в качестве самостоятельного заболевания или входить в симптомакомплекс других нозологических единиц.

Причины возникновения дерматозов

Появлению дерматозов способствует воздействие на организм внешних и внутренних факторов. В группу внутренних факторов входят длительно текущие инфекционные и воспалительные заболевания, аллергии, патологии эндокринной системы и обмена веществ, интоксикация вследствие длительной лихорадки или отравления, болезни крови и кровеносных сосудов. Внешними факторами появления дерматозов являются воздействие на кожу экстремальных температур, механические повреждения, лучевая нагрузка, укусы насекомых и контакт с едкими и жалящими растениями, влияние химических компонентов бытового и производственного назначения. Известны случаи возникновения дерматозов на фоне чрезмерной нервно-психической нагрузки.

Виды дерматозов

Наиболее часто встречающимися дерматозами являются нейродермиты различного происхождения и псориаз. Эти заболевания возникают на фоне наследственной предрасположенности, заболеваний иммунной и эндокринной систем, неврологических расстройств. Снижение сопротивляемости организма вызывает развитие гнойничковых, вирусных и грибковых дерматозов. Чесотка так же является представителем группы дерматозов. Ее возникновение связано с инфицированием кожи посредством укуса клеща. Большинство дерматозов все же являются симптомами заболеваний внутренних органов. Для каждого вида заболевания характерна своя картина, которая учитывается при установке диагноза. В нашем медицинском центре пациентам рекомендуется пройти бактериологическое исследование, аллергопробы, клинические и биохимические анализы, которые позволят специалистам установить диагноз и подобрать адекватную терапию.

Специфическая терапия

Среди большого разнообразия фармакологических препаратов есть группа лекарств, обладающих дерматотропным действием. Специфика препаратов данной группы в том, что их активные действующие вещества оказывают влияние на клетки всех слоев кожи, что и позволяет их использовать в составе комплексной терапии дерматозов. Выявление инфекционной природы заболевания требует назначения противовирусной, антибактериальной, противогрибковой направленности. Проявления воспаления, практически всегда сопровождающие развитие дерматозов, успешно купируются при помощи препаратов из группы глюкокортикостероидов.

Аллергический компонент, в том числе и зуд, жжение на коже, корригируются применением антигистаминной терапии, местных аппликаций анестетиков и вяжущих препаратов. Действие ряда лекарств способствует ускорению процессов репарации кожных покровов, их очищению и восстановлению функций. Выбор лекарственного препарата, формы и способа его введения определяет врач с учетом специфики заболевания, стадии его развития, возраста и пола пациента, наличия сопутствующих заболеваний.