Аллергия

Первое описание аллергии появилось уже сто лет назад, над его систематизацией и разработкой методов диагностики и лечения работает не одно поколение исследователей. Однако следует сказать, что с середины прошлого века спектр различных аллергенов постоянно увеличивается, а вместе с ним растет число больных. Существенное влияние на этот факт оказывает ухудшение экологического состояния окружающей среды, генетические модификации, происходящие в организме человека.

В чем суть заболевания

В развитии аллергии особую роль играют иммунные реакции организма. В норме иммунитет играет защитную роль, препятствующую развитию целого ряда заболеваний. На поступление в организм чужеродных агентов, клетки иммунной системы начинают выработку антител. Аллергия представляет собой повышенную реакцию иммунной системы организма на поступление в организм какого-либо внешнего фактора. Поступление в организм аллергена может вызвать реакцию гиперчувствительности немедленного или замедленного типа. Аллергенами могут стать практически любые вещества, поступающие в организм извне или являющиеся структурными компонентами самих органов и тканей. Иммунная дисфункция и приводит к формированию аллергии. Специалисты сходятся во мнении, что значительную роль в развитии аллергии играет генетическая предрасположенность, которая зависит от состояния здоровья предшествующих поколений.

Как проявляется аллергия

Довольно частыми проявлениями аллергии являются респираторные заболевания. Появление аллергического ринита традиционно связывается с сезоном цветения растений. Однако насморк может стать следствием реакции организма на воздействие бытовой пыли, шерсти животных, бытовой химии или пищевых продуктов. Это заболевание проявляется ощущением заложенности носа, зудом, чиханием, появлением выделений из носа. Часто поллиноз сопровождается ухудшением общего состояния пациента, головной болью, повышением температуры тела, слезотечением и развитием аллергического конъюнктивита. Эта симптоматика существенно ухудшает качество жизни пациентов. Нередким является поражение трахеобронхиального дерева, что сопровождается кашлем различной степени интенсивности. Одним из самых грозных осложнений течения респираторной аллергии является бронхиальная астма, лечение которой требует много усилий со стороны медиков и пациентов.

Пищевая аллергия проявляется при поступлении в организм продуктов питания, содержащих аллергизирующие компоненты. Специалисты считают, что повышение частоты случаев пищевой аллергии связано с ранним введением прикорма у детей грудного возраста. Проявлений у пищевой аллергии множество. Тут может проявиться и респираторный компонент, и изменения на коже, болевые ощущения в области желудка и кишечника, тошнота, рвота. На коже аллергия может проявиться возникновением крапивницы, представляющей собой пузырчатые образования и зоны покраснения, сопровождающиеся зудом. Степень распространения сыпи зависит от индивидуальной реактивности организма, количества аллергена. Кроме того, аллергия является одной из причин развития экземы и атопического дерматита.

Наиболее тяжелой формой кожной формы аллергии считается отек Квинке, для которого характерны большая площадь отека с распространением на кожу, подкожную жировую клетчатку и слизистые оболочки. Опасность этого состояния в том, что отек в области гортани способен перекрыть поступление воздуха в дыхательные пути и стать причиной развития удушья. Аллергической реакцией немедленного типа является анафилактический шок. Это заболевание характеризуется чрезвычайно быстрым развитием отека, кожных проявлений аллергии, нарушения дыхания и шоковых изменений со стороны крови и сердечно-сосудистой системы. Развитие этого состояния требует немедленного проведения квалифицированных лечебных мероприятий.

Лечение аллергии

В нашем медицинском центре проводится весь комплекс диагностических мероприятий, позволяющий выявить причину развития патологического процесса. Важным компонентом лечения аллергии является устранение причин, вызвавших ее развитие. Кроме того, проводится комплекс мероприятий, направленных на восстановление иммунного статуса пациента и устранение клинических проявлений аллергии. Для каждого пациента наши специалисты подбирают индивидуальную схему лечения.