Лечение спины

Одним из наиболее известных симптомов заболеваний позвоночника является боль в области спины. По статистике, этот симптом наблюдается у абсолютного большинства современных людей. Причинами возникновения боли могут стать дегенеративные процессы костной, суставной и мышечной тканей позвоночника и конечностей, наследственная предрасположенность, травмы, длительное неправильное положение спины во время работы или занятий, ношение тяжестей, опухоли, инфекции, заболевания коллагеновой ткани и внутренних органов. Этот список можно продолжать. Не подвергается сомнению лишь тот факт, что появление любых симптомов недомогания в области спины и конечностей требует обязательной консультации у специалистов.

Кто занимается лечением спины

Лечение спиныПоявление боли в области спины, нарушение подвижности позвоночника и конечностей становятся поводом для обращения за консультацией к специалистам. Врач сможет оценить клиническую картину заболевания, рекомендовать дополнительные методы исследования, позволяющие установить точный диагноз и назначить лечение. В нашей клинике работают специалисты, владеющие знаниями по травматологии, ортопедии, неврологии, навыками массажа, мануальной терапии, аппаратных методов лечения спины.

Алгоритм лечения спины

Во время обострения заболеваний позвоночника следует создать условия для сохранения покоя данного органа. Для этих целей рекомендуется соблюдение постельного режима, позы, способствующей уменьшению нагрузки на позвоночник и болевого симптома. Квалифицированный мануальный терапевт способен купировать боль применением специальных методов воздействия на позвоночник. Допускается прием обезболивающих препаратов после консультации с лечащим врачом. Следует помнить, что лекарства могут обладать побочными эффектами, что ограничивает длительность их применения и дозировку. Признаки отечности и воспаления тканей устраняются приемом нестероидных противовоспалительных препаратов.

Лечение спиныНаружное применение мазей и растирок так же требует внимательного отношения. В первые часы появления боли в спине эффективными могут оказаться мази на основе анестезина, ментола, экстракта конского каштана. Применение мазевых форм противовоспалительных препаратов способствует местному снижению отечности тканей. На более поздних этапах возможно применение кремов, мазей и растирок на основе пчелиного и змеиного яда. Не следует их применять дольше недели, что связано с особенностями функции рецепторов кожной чувствительности.

По рекомендации врача в комплексную терапию включается ношение специального поддерживающего корсета, что позволяет фиксировать положение позвонков, препятствуя ущемлению нервных корешков. Устранение признаков острого периода заболевания является показанием для применения комплекса лечебной физкультуры, массажа и физиотерапевтических процедур. При отсутствии эффекта от применения консервативной терапии, ухудшении состояния пациента, врач может принять решение о госпитализации больного для оперативного лечения позвоночника.