Лечение остеохондроза

Возникновение остеохондроза позвоночника связано с дегенеративными процессами в межпозвонковых дисках. Следствием дегенерации дисков является снижение эластичности и амортизирующих свойств дисков, образование грыжи, защемление спинномозгового нерва и нарушение функции иннервируемого им органа. Основными клиническими проявлениями остеохондроза являются боль и нарушение подвижности позвоночника.

Причины возникновения

Лечение остеохондрозаВ настоящее время выявлен ряд факторов, играющих ведущую роль в возникновении остеохондроза. Наиболее часто заболеванию подвержены люди, ведущие малоподвижный образ жизни, чья работа связана с необходимостью длительное время находиться в положении сидя. Повреждения межпозвонковых дисков могут возникнуть в результате травм, значительных физических нагрузок.

Основные профилактические мероприятия при остеохондрозе

Достаточно эффективными профилактическими мерами являются пересмотр образа жизни в сторону увеличения двигательной активности, выполнение упражнений профилактической и лечебной физкультуры. Плавание, ходьба, занятия фитнессом так же являются важными профилактическими мерами. Специалисты нашего медицинского центра предлагают пациентам весь комплекс массажных процедур и мануальной терапии, что приводит к укреплению мышечного корсета, восстановлению подвижности позвоночника, улучшению притока к мышцам питательных веществ и кислорода.

Лечение остеохондроза - оперативное лечение

Лечение остеохондрозаОперативное лечение остеохондроза назначается по строгим показаниям, среди которых наличие грыжи межпозвонкового диска размером свыше пяти миллиметров, ущемление нервного корешка, приводящее к возникновению значительных болей и нарушению функции органов. Кроме того, показанием к операции является отсутствие клинического эффекта от консервативной терапии на протяжении нескольких месяцев.

Лечение остеохондроза - консервативная терапия

Консервативные методы лечения остеохондроза являются наиболее предпочтительными. Устранение болевого симптома, сопровождающего остеохондроз, достигается применением лекарственных препаратов и проведением медикаментозных блокад. Широко применяются в комплексе консервативных мероприятий различные виды массажа, мануальная терапия, иглорефлексотерапия, упражнения лечебной физкультуры. Дополнительное лечебное воздействие на позвоночник оказывает применение методов физиотерапии. Подбор методов лечения зависит от индивидуальных особенностей организма пациента, стадии течения остеохондроза, наличия фоновых заболеваний. В условиях нашей клинике пациентам предоставляется широкий спектр диагностических и лечебных мероприятий, направленных на восстановление нормальной функции позвоночника.