Лечение мастопатии

Установление диагноза мастопатии требует проведения диагностических мероприятий, направленных на выявление изменений гормонального зеркала женского организма и фоновых заболеваний.

Особенности лечения диффузной мастопатии

Лечение  мастопатииСреди основных причин развития диффузной мастопатии специалисты выделяют нарушение концентрации в организме гормонов женских половых желез и гипофиза. Важное значение в комплексе лечебных мероприятий отводится терапии гинекологических и эндокринных заболеваний. Применение гормонов позволяет воздействовать на клеточный состав молочных желез. С этой целью широко используются препараты, обладающие антиэстрогенной активностью, в частности, оральные противозачаточные средства, хорошо зарекомендовали себя ингибиторы секреции пролактина, гестагены и андрогены. Весь комплекс мероприятий проводится под контролем динамики течения заболевания и изменений в молочных железах. Негормональной формой коррекции заболевания является сбалансированное питание, соблюдение режима, прием витаминов, препаратов, стабилизирующих кровообращение в тканях. Большое значение придается веществам, обладающим антиоксидантным действием, среди которых витамины А, Е, В, С. Лечение мастопатии данной формы в большинстве случаев успешно, препятствует развитию осложнений.

Лечение узловой мастопатии

Выявление узелковых образований в области молочных желез требует проведения мероприятий по повышению общей реактивности организма и применение оперативного лечения. Следует отметить, что проведение хирургического удаления узелков (оперативное лечение мастопатии), не гарантирует абсолютное отсутствие рецидива мастопатии.

Лечение мастопатии: диспансерное наблюдение

В нашей клинике при выявлении мастопатии определяются мероприятия по диспансерному наблюдению за течением заболевания. Профилактические осмотры проводятся регулярно с периодичностью один раз в полгода. Всем женщинам репродуктивного возраста рекомендуется один раз в два года проходить рентгенологическое исследование молочных желез. В старшем возрасте маммография рекомендуется не реже одного раза в год. В рационе питания рекомендуется увеличить поступление в организм цинка, йода, селена. Применение физиотерапевтических методов лечения возможно после консультации специалиста, позволяющей определить допустимые методы и длительность их воздействия. Грамотно подобранная физиотерапия делает лечение мастопатии процессом менее длительным и более комфортным для пациентки.