Радикулит

Радикулит – заболевание позвоночника, при котором происходит поражение корешков спинномозговых нервов.

От чего возникает радикулит

радикулитСреди причин возникновения радикулита отмечаются травматические повреждения позвоночника, ущемление нервных корешков при остеохондрозе и грыже позвоночника, нарушения обмена веществ.

Клиническая картина радикулита

Клинические проявления радикулита зависят от локализации патологического процесса. Основным признаком заболевания является боль, характер и интенсивность которой изменяются в зависимости от степени поражения корешка. При радикулите в области шейного отдела позвоночника боль появляется в затылке, на задней поверхности шеи. Усиление этого симптома наблюдается при изменениях положения головы, кашле, чихании. Возникновение шейного радикулита на фоне остеохондроза или грыжи межпозвонковых дисков может сочетаться с головной болью, головокружением, нарушениями со стороны органов зрения и слуха, вестибулярными отклонениями.

радикулитШейно-плечевой радикулит может напоминать приступ стенокардии, характеризуется резкой болью в шее, плечах, одной или обеих руках. Усиление боли наблюдается при резких движениях в области плечевого пояса и верхних конечностей, при кашле и натуживании. Поражение корешков грудного отдела позвоночника сопровождается болью в области грудной клетки, которая часто носит опоясывающий характер и имеет тенденцию к усилению при глубоких дыхательных движениях и изменениях положения туловища.

Наиболее часто встречается пояснично-крестцовый радикулит, что связано с высокой функциональной нагрузкой на эту область позвоночного столба и степень изнашиваемости позвонков и дисков. Боль при данной локализации процесса носит различный характер, усиливается при движении в нижних конечностях, поворотах туловища, может иррадиировать по ходу расположения седалищного нерва.

Лечение радикулита

В нашем медицинском центре для лечения радикулита применяется дифференцированный подход, предполагающий установление причины возникновения заболевания, стадии его течения и индивидуальных особенностей организма пациента. В остром периоде заболевания пациентам рекомендуется соблюдение постельного режима. С целью устранения болевого симптома назначаются обезболивающие препараты, нестероидные противовоспалительные средства, новокаиновые блокады. Хорошо себя зарекомендовала отвлекающая терапия с использованием мазей и растирок на основе змеиного и пчелиного яда.

Общеукрепляющая терапия предполагает применение витаминных препаратов, биогенных стимуляторов. В комплекс лечебных мероприятий включается широкий спектр физиотерапевтических воздействий, вытяжения позвоночника, иглорефлексотерапия, лечебный и восстановительный виды массажа. В периоде реабилитации пациентам рекомендуется комплекс упражнений лечебной физкультуры. Среди профилактических мероприятий следует отметить пересмотр образа жизни в пользу разумного увеличения физических нагрузок, полноценное питание, в состав которого входят витамины и минеральные вещества, способствующие нормализации работы костно-мышечного аппарата.