Остеохондроз

Остеохондроз является заболеванием позвоночника, характеризующимся развитием дистрофических изменений костной части и повреждением межпозвонковых дисков.

Остеохондроз: предрасполагающие факторы

остеохондрозНемаловажную роль в формировании нарушений дискового аппарата позвоночника играет наследственная предрасположенность, однако на ее долю среди причин развития остеохондроза приходится лишь небольшой процент. Травматические повреждения костной и хрящевой ткани позвоночника, изменения качественного состава тканей вследствие дефицита в организме питательных веществ так же способствуют формированию патологии. Остеохондроз может развиться в результате обменных нарушений в организме, заболеваний эндокринных органов, аутоиммунных процессов. Малоподвижный образ жизни, ожирение, физические сверхнагрузки на позвонки так же являются этиологическими факторами заболевания. Не стоит забывать и о возрастных дегенеративных изменениях в костно-мышечной системе.

Как проявляется заболевание остеохондроз

Клиническая картина остеохондроза зависит от степени выраженности патологического процесса, его локализации. Заболевание характеризуется периодичностью возникновения симптоматики. Общими симптомами являются боли, интенсивность которых зависит от степени поражение нервного корешка в результате формирования межпозвонковой грыжи. Характер боли может быть различным: от тупой и ноющей, до резкой, пронизывающей. В качестве защитного механизма появляется скованность движений в пораженной области. Нарушение вегетативной нервной системы проявляется в виде локального снижения температуры кожи над областью поражения, изменением процесса потоотделения. Ущемление нервных окончаний приводит к формированию чувства покалывания, онемения участков кожи или конечностей, нарушению чувствительности. Изменения со стороны центральной нервной системы проявляются головной болью, усталостью, нестабильностью настроения, нарушениями со стороны сна и памяти. Появление межпозвонковой грыжи оказывает существенное влияние на деятельность спинного и головного мозга, вызывая повышение цифр артериального давления, мигрень, изменение функции зрения и слуха, нарушение деятельности мочеполового аппарата.

Лечение остеохондроза

остеохондрозВ нашей клинике созданы все условия для своевременного и квалифицированного оказания помощи при заболеваниях позвоночника. Известно, что раннее выявление и лечение остеохондроза способствует более быстрому излечиванию пациентов. Специалисты проводят анализ жалоб больного и результаты лабораторных методов исследования. При необходимости обезболивания пациентам назначается комплекс лекарственных препаратов, медикаментозные блокады. Широко применяются препараты, повышающие резистентность организма, витаминные комплексы, адаптогены. Специфическая противовоспалительная терапия позволяет устранить симптоматику воспаления, особенно отечность тканей. Высокая квалификация врачей нашего центра позволяет применять внутридисковое введение ферментных препаратов, способствующих восстановлению функции межпозвонковых дисков. Очень эффективными лечебными мероприятиями являются массаж, мануальная терапия, лечебная физкультура и физиотерапевтические методы воздействия.