Бактериальный вагиноз: микробы, давайте жить дружно!

Во влагалище женщины обитает микрофлора. Основу ее составляют так называемые лактобактерии, или палочки Дедерляйна, есть также небольшое количество бифидобактерий и некоторых других микроорганизмов. Все эти микробы мирно сосуществуют – находятся в экологическом равновесии, их численность строго контролируется друг другом, и они не позволяют появиться во влагалище ни одному другому микроорганизму.

Однако под влиянием различных факторов может произойти нарушение равновесия. Факторы эти самые различные – от стрессов и переохлаждений до гормональных изменений, беременности или отмены оральных контрацептивов. В таких случаях колония одних микроорганизмов вырастает в больших количествах и подавляет все остальные. Это могут быть грибы рода Кандида, и тогда возникшее заболевание будет называться кандидозом влагалища, или по-простому молочницей. Если это гарднереллы – заболевание будет называться гарднереллезом.

Это может быть какая-нибудь половая инфекция – уреаплазмоз, трихомониаз, хламидиоз. Это могут быть практически любые микроорганизмы, обладающие патогенной активностью. Нередко дисбактериозу влагалища сопутствует дисбактериоз кишечника, который вызывается тем же возбудителем.

Итак, вагинальная микрофлора нарушилась, чему подтверждением являются классические симптомы: жжение и зуд в половых органах, обильные слизистые выделения, иногда с неприятным запахом, сухость и неприятные ощущения при половом акте. Симптомы могут быть и малозаметными, так как бактериальный вагиноз как любое хроническое заболевание протекает с периодами обострений и ремиссий.

От бактериального вагиноза остался один шаг до вагинита, или кольпита – воспаления влагалища. При этом заболевании выделения начинают носить гнойный характер, появляются боль и резь в половых органах, иногда повышается температура тела. Точно также один шаг остался до цервицита – воспаления шейки матки (боли внизу живота, болезненный половой акт), уретрита – воспаления мочеиспускательного канала (резь и жжение при мочеиспускании). Совсем недалеко и до цистита.

Лечение дисбактериоза влагалища – дело непростое. Здесь грамотным специалистом должна решаться двоякая задача: подавить колонию бактерий, вызвавших заболевание, и восстановить во влагалище нормальную микрофлору.

Обратившись в наш медицинский центр, вы получите нужную вам консультацию и лечение у высококвалифицированных специалистов.